Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Как отвечать на вызовы времени советовались участники V Форума СМИ Северного Кавказа

06.12.2017, 5:01      Новости Нальчика

На V Форуме СМИ Северного Кавказа, который завершился 1 декабря в Магасе, разговоры шли не только о медиа-достижениях, продемонстрированных на выставочных стендах субъектов. Профессионалы обозначили также основные вызовы времени, на которые желательно знать, как отвечать, пишет sk-news.ru .

Тезисно обозначу темы, показавшиеся наиболее достойными внимания.

- Хорошо бы, иметь пул квалифицированных, уважаемых в обществе экспертов, которые могли бы по обращению СМИ оперативно дать адекватный комментарий, в случае информационных вбросов идеологических противников. Надо бы, как в Белоруссии, уравнять ответственность СМИ и админов групп, чтобы удаляли сомнительные комментарии, ведь Интернет-стихия захлестывает читателя и несет потенциальную угрозу безопасности страны. И с этим нужно что-то делать.

Доверчивые граждане ведутся на псевдоисторические вбросы и лженаучные утверждения и верят мифическому «Ивану Петровичу» или «Руслану Магомедовичу» больше, чем официальным сообщениям. Хотя эти персонажи вполне себе строчат по «клаве» не на соседней улице, а из служебного кабинета где-нибудь на Вашингтонщине или Брюссельщине.

Блогеры не несут ответственности за свои опусы, часто выдают непроверенную, а то и выдуманную информацию в погоне за «кликами» ради рекламных бюджетов.

А доблестным нашим «надзорам» куда легче достигать рекордных показателей за счет легально действующих СМИ. В реестр запрещенных сайтов можно попасть за публикацию о расследовании суицида. Тогда как в закрытых группах и наркотиками торгуют, и молодежь агитируют, и много чего противоправного распространяют. Да и в открытом доступе хватает разжигающих вражду постов, но попробуй установи автора.

- Уходя «за правдой» в Интернет, сограждане перестают читать газеты. Интерес читателя к местной прессе, а вместе с ним и доходы редакциям, могла бы вернуть реакция властей на критические статьи. Ведь быть «санитаром леса» - одна из функций СМИ. В прежние времена нерадивый руководитель мог лишиться должности, а то и стать фигурантом уголовного дела после фельетона о его деятельности. Со сменой строя все изменилось. И даже на медийном Ставрополье хронически не исполнялись распоряжения первых лиц края о реагировании на критику. Вот и потерял народ интерес к газете. Что толку в острых публикациях в СМИ, если после них ничего не меняется?

- Не ясно также к чему приведет предстоящее акционирование Почты России. Почтовики и так давно берут за доставку подписчикам печатной продукции львиную долю подписной цены. Больше, чем редакции тратят на содержание журналистов и помещений, бумагу и выпуск номеров. Может статься, что заниматься такой хлопотной ерундой, как доставка газет по адресам, коммерческой структуре станет невыгодно. Зачем держать штат почтальонов, если за посылками из Китая заказчики сами на почту приходят?

- Постоянно дорожащую бумагу редакциям выгоднее покупать не у посредников, а крупными партиями у производителей. С этой точки зрения создание в субъектах медиа-холдингов с единой службой обеспечения – экономически выгодно. Теоретически, у «районок», избавленных от необходимости клянчить средства у глав на содержание редакций, развязываются руки в плане критики местной власти. Но у властей возникает соблазн полностью избавиться от журналистских материалов, выявляющих недостатки. Это легко, если осуществлять контроль за всеми смыслами всех СМИ субъекта, собранных под одним началом. Нет недостатков – не нужно тратить усилия на их устранение.

- Хорошо бы мотивировать молодежь не только на достижения в спорте, но и на успехи в науке. Для этого столько же почестей воздавать победителям всероссийских и зарубежных предметных олимпиад и научных форумов, как и добившимся рекордов спортсменам.

- Государству следует находить деньги на механизмы интеграции молодежи разных национальностей . Совместные учеба, работа, общение в молодежных лагерях, стройотрядах, армии, отрядах волонтеров рождает дружбу и те самые духовные скрепы, которые так нужны обществу.

Напомним, что организатором крупнейшего медиа-события года в СКФО в этом году стал Межрегиональный центр общественных инициатив (МЦОИ) «Северный Кавказ».

На протяжении двух дней свыше 500 журналистов из 127 средств массовой информации Северный Кавказ и блогеры, представители власти, пресс-служб, экспертного и делового сообщества обсуждали актуальные проблемы современных масс-медиа и пути их решения , вопросы развития информационной политики регионов округа, а также принимали участие в насыщенной образовательной программе на площадках Научной библиотеки Ингушского государственного университета.

Марина Чернышева

Марина Чернышева
Источник: sk-news.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования